Laufen PRO вокруг продовольственного рынка в Роттердаме - естественные связи в городской среде
Хотя, в какой-либо местности сначала появляются люди, а затем их кухня, позже начинает действовать обратная закономерность. Там, где есть возможность питаться, собираются и общаются люди, которым нравится так питаться. Но чтобы появилось устойчивое и здоровое сообщество, одной еды недостаточно. Нужно нечто большее, которое появляется обычно, как воплощение достойных идей. Так какие идеи помогли оказаться санкерамике швейцарского бренда "Лауфэн" (Laufen) востребованной на голландском продовольственном рынке?
Фото: Markthal Rotterdam
Когда всё дома... ну или совсем рядом
Туалеты нужны после еды, и делать их недалеко от еды - это забота владельцев мест общественного питания о своём профессиональном будущем. Ещё более заботливые хозяева могут организовывать рядом с местом питания место ночлега. По соответствующему алгоритму размышляют, как персонажи многих сказок:"Сначала напои-накорми, в баньку своди и спать уложи, а наутро спрашивать будешь", - так и проектировщики ресторанно-гостиничных комплексов. В таких местах рестораны порой простаивают, когда, как говорят, не-сезон.
Фото: Markthal Rotterdam
И в такие "не-сезонные" вечера рестораторов могут посещать утопические видения на тему:"А что, если создать ресторанно-жилой комплекс? Поселить рядом с рестораном постоянных, а чуть поодаль потенциальных клиентов." Подобные грёзы легко развеивает мысль о том, что люди сами у себя дома и будут готовить пищу. Но предприимчивых голландцев однажды эта мысль не смутила.
Иллюстрация: Markthal Rotterdam
Они решили присоединить к жилым домам и пунктам общественного питания продовольственный рынок. Крестьян и фермеров, наверное, таким сочетанием не прельстишь, а вот коренные горожане вполне способны счесть такое место весьма привлекательным. Отсюда, видимо, и следующие цифры...
- 1 октября 2014 года в Роттердаме был открыт "Марктал" (Markthal) - первый крытый продовольственный рынок Нидерландов. Его стенами и крышей по сути является многоквартирный дом.
Фото: Markthal Rotterdam
-
24 октября администрация Markthal праздновала появление миллионного посетителя, а точнее, посетительницы (Рената Штац из Роттердама). Директор рынка Мартен ван Лир прокомментировал этот факт:"По предварительным оценкам, мы предполагали, что Markthal будет привлекать от 4,5 до 7 миллионов посетителей в год. Но миллион на четвёртой неделе превосходит наши самые смелые ожидания".
-
Рынок Markthal по состоянию на ноябрь 2014 г. включает в себя 96 киосков, 20 магазинов и ресторанов.
Фото: Markthal Rotterdam
- Жилая площадь Markthal - 80300 кв. метров: 102 квартиры (от 80 до 300 кв. м, от 3-х до 5-ти комнат) с ценами от € 239 500, 24 пентхауса - от € 415 000. В цены включены полностью оборудованные кухни и ванные комнаты, оснащенные, в числе прочего сантехоборудования, раковинами марки Laufen PRO.
Иллюстрация: Markthal Rotterdam
Почему именно Laufen PRO?
Автору статьи неизвестны детали процесса выбора сантехники для данного проекта. Однако, несложно догадаться, что серия сантехники Laufen PRO, намеренно создаваемая под девизом "хороший дизайн должен быть доступен каждому", являлась одним из самых подходящих вариантов, отвечающих и коммерческим и художественно-эстетическим требованиям заказчика.
Иллюстрация: Markthal Rotterdam
Из коллекции Laufen PRO для жилой части Markthal были избраны угловые и обычные (длиной 60см) раковины, а также подвесные унитазы.
Желаем вам понимания, как создать гармонию и уют там, где только пожелаете.
Автор статьи: Валерий Клёнов