Сантехника на выставке МосБилд 2015: новинки остаются, но гонка за новизной завершается
На выставке "МосБилд - 2015" сантехника, мебель и аксессуары для санузлов занимали, конечно, далеко не всю экспозицию, так как выставка обще-строительная. Тем не менее, то, что касается непосредственно ванных комнат и туалетов (без отделочных интерьерных материалов) заняло два больших павильона в московском "ЭкспоЦентре".
На снимках: Павильоны московского "ЭкспоЦентра", в которых демонстрировали сантехнику, мебель и аксессуары для ванных и туалетов в рамках выставки "МосБилд-2015".
Погода была по ранне-весеннему сыроватой, но тёплой, а к вечеру из-за облаков даже выглянуло Солнце.
Выставка "МосБилд", как место встречи цивилизаций
Участникам выставок всегда приходится преодолевать некоторые сомнения в презентации тех или иных образцов продукции. А в этом году к постоянным сомнениям присовокупились и те, что порождены текущими переменами в мировой экономике.
На фото: Новый смеситель, спроектированный Филиппом Старком для бренда AXOR корпорации Hansgrohe, демонстрируемый на выставке "МосБилд-2015".
Возможно, поэтому на многих стендах продукция была представлена, скорее, как в магазинах, чем как на мероприятиях где хотят показать в первую очередь самые свежие творения. И "магазины" эти можно было условно подразделить на те, где были представлены плоды творчества Западной цивилизации, Восточной цивилизации и России.
Технологии санТЕХНИКИ - это конёк Запада
Технократический путь привёл западных производителей на определённые вершины, с которых, образно говоря, они и заметили, что идти выше по данному пути крайне сложно, и потому, вероятно, при пессимистическом взгляде ситуация кажется тупиковой. Дескать, дальше приходится превосходить только собственные достижения. А это сложнее, чем кажется, хотя бы в силу привычки. Тогда, видимо, и начинаются слияния и поглощения корпораций, продажи и перепродажи брендов и технологий.
На снимках: Смесители из коллекции Oras SENSE на выставке "МосБилд-2015".
Кроме того, возникает особое положение у тех, кто всё же продолжает генерировать новые идеи и одолевать собственные достижения. Речь, разумеется, о дизайнерах, чьи авторские коллекции уже становятся нормой среди производителей первоклассной сантехники.
На фото: Коллекция санкерамики IL BAGNO ALESSI ONE от Laufen на выставке "МосБилд-2015". Данная коллекция спроектирована дизайнером Стефано Джованнони из Италии для Laufen, который продолжает её расширять и изменять на протяжении 2002-2014 годов.
Иначе относятся к технологиям на Востоке.
Восток: тонкое чувствование потребностей
Производители Юго-Восточной Азии продолжают поддерживать доступность и практичность своей продукции, как стратегически важные качества. И это особенно важно для перенаселённых территорий. Правда, при этом они часто используют западные технологии, что подразумевает тиражирование, как их "плюсов", так и минусов. А "минусы" связаны, в числе прочего, во вредном влиянии на окружающую среду. А это для тех же перенаселённых территорий большая проблема. Вероятно, это и стало одним из оснований для весьма активного продвижения технологий со знаком "эко" с Запада. Ведь спрос достаточно большой, чтобы предлагать больше, лучше и быстрее...
На фото: Коллекция Duravit VERO на выставке "МосБилд-2015".
На этот раз стенды и мини-павильоны производителей Юго-Восточной Азии не были как-то чётко территориально отграничены от остальной выставки, как бывало в прошлые годы. Такое выставочное рассеяние уместно считать одним из подтверждений, что Восток и Запад могут найти общие цели для взаимовыгодного сотрудничества. Символично, что очевидным это становится на выставке в России.
Сантехника по-русски: всё хорошо в меру
Среди российских производителей сантехники, представленных на "МосБилд - 2015" можно было обнаружить и тех, кто пробует создавать и продвигать "по-западному" собственные технологии. И тех, кто делает "восточную" ставку на традиционность и доступность. Но наибольшего успеха, пожалуй, достигают те, кто постоянно измеряет эффективность различных подходов, выверяя собственные шаги. В качестве примера такого подхода можно привести производителей полотенцесушителей "Сунержа".
На фото: Электрический полотенцесушитель из новой коллекции "СТРАТУМ" от "Сунержи" слева от других новинок компании на выставке "МосБилд-2015".
Не торопясь, но и не зацикливаясь на малопопулярных направлениях, специалисты этой компании постоянно предлагают покупателям что-то новое, высокотехнологичное и, соответственно, дорогое, не забывая дополнять свежее предложение доступными и практичными дополнениями "по умолчанию" на случай, если покупатели пока не готовы к дорогостоящим обновлениям.
В общем, отличительной чертой выставки сантехники в рамках "МосБилд 2015", стало явное изменение отношения к новинкам, как к основной ценности, ради которой ранее стоило посещать подобные мероприятия. Разумеется, новинки остаются важным элементом привлечения внимания к брендам, и производителям странно было бы отказываться от воплощения новых идей дизайнеров.
На фото: Кухонный смеситель из коллекции Hansgrohe METRIS с кнопкой Select на выставке "МосБилд-2015".
Для современных людей, желающих приобрести первоклассную сантехнику, становится всё более ясным и понятным, что отношение к сантехоборудованию, как к временному и отчасти декоративному элементу интерьера недостаточно эффективно. Гораздо уместнее и даже логичнее считать сантехнику и даже мебель для ванной с различными аксессуарами частью дома.
На фото: Унитаз и биде, установленные с использованием сантехнических модулей (инсталляций) Geberit MONOLITH на выставке "МосБилд-2015".
И раз уж хорошие дома строят на века, то и к выбору смесителей, раковин, унитазов, а также ведущих к ним и от них трубам, фитингам, сливам и т.п. стоит относиться как к гораздо более долгосрочным вложениям, чем на то могут претендовать модные интерьерные аксессуары.
Желаем вам удачного выбора сантехники, мебели и аксессуаров для ванной и туалета.
Автор статьи и фотографий: Валерий Штоббе
Товары, упоминавшиеся в статье
моделей