San-Premium.ru Posuda40.ru
Оформление заказа
прямо на сайте
Доставка товаров
по всей России
Оплата любым
удобным способом
Обнинск +7 (484) 396‒63‒69
Москва +7 (499) 705‒03‒69
Каталог товаров 54 366
0 0 0

Как создают сантехнику мирового уровня: интервью с Яном Хайстерхагеном из Hansgrohe

Иногда специалисты магазина "СанПремиум" посещают лекции о новых идеях и концепциях в мировом дизайне, вроде той, что проводила Анна Смолякова на строительной выставке "МосБилд-2014". Иногда мы обнаруживаем тенденции в мире дизайна сантехники. Но делиться личным опытом создания успешных проектов смесителей или леек для душа - это дело профессионалов. Одним из таких людей является Ян Хайстерхаген (Jan Heisterhagen) - руководитель управления продуктами компании "Хансгроэ" (Hansgrohe). Интервью с ним было опубликовано на официальном сайте Hansgrohe, после того, как создатели душевых леек Raindance Select и термостатов ShowerSelect были удостоены наград за дизайн от Design Plus Award и ZVSHK соответственно.

Руководитель управления продуктами Hansgrohe Ян Хайстерхаген (Jan Heisterhagen) Фото: Hansgrohe

Красивые формы - это, конечно, важно, но современное понимание дизайна включает в себя гораздо больше, чем просто внешний вид. Hansgrohe является ведущим новатором в сантехнической промышленности. Около 30 процентов годового оборота компании обеспечены продукцией, которая находится в продаже не более трёх лет. Это, так называемый, "хорошо сбалансированный индекс жизнеспособности". Для достижения этой цели компания из Шварцвальда нуждается в большом количестве хороших идей и творческих умов. Один из таких творческих умов и являет миру Ян Хайстерхаген. В интервью руководитель управления продуктами Hansgrohe объясняет, как разрабатывают концепции проектов, которые формируют будущие изменения ванных комнат в глобальном масштабе. И это происходит в расчёте на максимально большой охват потенциальных пользователей, независимо от их возрастных особенностей или состояния здоровья.

Откуда вы черпаете вдохновение и новые идеи для создания новых продуктов или технологий Hansgrohe?

Ян Хайстерхаген (далее Я.Х.): В настоящее время существует немало различных техник для поиска творческих идей и источников вдохновения. Чтобы решить, какой из них имеет достаточный потенциал, чтобы вызвать большую волну, и в то же время, вписаться в бренд, нужен интенсивный "процесс разминки". По крайней мере, так мы называем его в Hansgrohe. У нас лучшие инновации являются результатами командной работы, непрерывной обкатки и страстью к созданию продуктов высочайшего класса. Мы разрабатываем идеи на семинарах по стратегии и на проектных встречах, в которых участвуют сотрудники различных подразделений и руководители компании, включая бренд-менеджера Ричарда Гроэ. В них могут участвовать также и люди из компаний, сотрудничающих с нами, например, из дизайн-бюро, и даже продавцы продукции. Но при этом все участники таких встреч являются профессионалами, которые хорошо информированы о многих аспектах создания продуктов, помимо основных знаний о сантехнической промышленности. Иногда, если мы действительно убеждены в успехе идеи, то мы запускаем её реализацию больше ни у кого не консультируясь. А иногда мы отправляемся под душ для мозгового штурма.

Ричард Гроэ (2-й слева ) и Ян Хайстерхаген (справа) во время переговоров с партнёрами из Phoenix Design (Штутгарт) Фото: Hansgrohe

Что, серьёзно? Идёте душ принимать?

Я.Х.: Ну да. Одно дело обсуждать душ будущего в костюме за офисным столом. И совсем другое, испытать новые прототипы или типы струй, буквально, на своей коже в нашем "душевом городке" (Showerworld) или в "душевой лаборатории" (ShowerLab), и затем перейти к их дальнейшему совершенствованию.

Проводить рабочее время в душевой Showerworld - одно из специальных занятий для создателей новой продукции Hansgrohe Фото: Hansgrohe

Возможно, этим мы значительно отличаемся от других сфер промышленности. Наши клиенты - обнажённые. Люди не носят одежду в ванне, они не носят очки в душе. Взаимодействие между людьми и нашей продукцией является особенно важным аспектом возникающих проблем. Нам нужно заботиться не только о привлекательности форм. Мы в то же время, должны гарантировать, что струи или термостаты будут комфортны для ощущений пользователя, которые он получает через кожу. Не должно быть слишком горячо, не должно быть каких-либо острых краёв. Разрабатываемые объекты должны стать удобными для всех и каждого, и отлично выполнять свои функции изо дня в день.

А изменяется ли философия дизайна от Hansgrohe?

Я.Х.: Наши продукты должны оставаться привлекательными. Hansgrohe первой в сантехнической отрасли промышленности уделила максимум внимания дизайну продукции и продолжает это делать с 1970 года. Это помогло нам выделиться среди конкурентов. Но к настоящему времени отличный дизайн стал абсолютной необходимостью для всех производителей, и его понимание должно включать в себя гораздо больше, чем интересный внешний вид. Настоящий современный дизайн представляет собой сочетание внешнего вида, функции, материала, удобства использования и уникальности опыта. В настоящее время мы говорим о качестве дизайна. Потребители становятся все более чувствительными по отношению к дизайну продукции, и уже не только тогда, когда выбирают автомобиль. Все наши конкуренты пришли к пониманию этого. Теперь мы больше сосредоточены на разработке новых продуктов по принципу "продукция для людей", а не просто "вещи".

Том Шёнхерр из Phoenix Design (2-й слева) во время обсуждения новых продуктов, созданных на основе приципа *продукт для человека* Фото: Hansgrohe

Что это означает на практике?

Я.Х.: Мы ищем неоспоримые преимущества, большее удобство, настоящие инновации. Мы уже переросли интерес к выпуску некой модной продукции только для того, чтобы заявить, что "мы тоже это можем". Мы стремимся устанавливать новые стандарты. Как менеджер по продукции, я постоянно ищу ответы на вопросы о том, что целевая группа хочет и в чём нуждается. В конечном счете, рыба - не рыболов, её интересует вкус червя. Плюс к этому мы всё больше ориентируемся на международные рынки. Стараемся разрабатывать только те продукты, которые могут функционировать в любом месте земного шара, в любое время и вписываются в стили мирового рынка.

Иллюстрация использования одной из моделей термостатов с полочкой от Hansgrohe Фото: Hansgrohe

В отличие от смартфонов или музыкальных проигрывателей, новая ванная комната для ваших клиентов - это не то, что покупают несколько раз за десятилетие. Как это влияет на разработку продукции?

Я.Х.: Именно поэтому Hansgrohe не производит модные товары, то есть, те, позитивное восприятие которых зависит от моды. Мы разрабатываем продукты, которые будут востребованы в течение многих лет. Люди от 30 до 40 лет активно занимаются "обустройством гнезда". Приобретают квартиры, дома, и проектируют свои ванные комнаты. Наши клиенты предпочитают индивидуальные проекты и максимальный уровень удобств для повседневной жизни своих семей. Всё должно быть в самый раз и чрезвычайно надёжно сделано. Потом они достигают возраста 50-60 лет, их "гнездо" покидают выросшие "птенцы". Проблемы старения, ремонта или восстановления становятся актуальны и наша продукция должна способствовать их решению. Кроме того, многие современные молодые люди, не имея своего дома, пробуют приспособить ванные комнаты "других поколений" под свой вкус, и для них наша продукция тоже должна быть привлекательной. В целом получается, что Hansgrohe должно предлагать продукты, спрос на которые не зависит от возраста покупателя.

А вкусы людей разных поколений в одной семье - как это отражается на разработке дизайна?

Я.Х.: Мы не занимаемся разработкой специальных продуктов для людей пожилых или с ограниченной подвижностью. Опыт научил нас, что все хотят наслаждаться водными процедурами в красивой ванной комнате. Девиз Hansgrohe: "Нет никаких ограничений, когда речь заходит о красоте." Сантехника ванной комнаты - это не то, что должно своим видом напоминать пользователю о старости или проблемах со здоровьем. Пожилые люди не хотят продукты "для пожилых людей". Для нас это, скорее, опытные люди, которые предъявляют достаточно высокие требования, когда дело доходит до качества, эксплуатации и внешнего вида. Мы стремимся предусмотреть это, и в итоге разрабатываем продукты и технологии, которые устроят всех. Мы стараемся понять потребности наших клиентов и элегантно использовать эти знания при создании продукции.

Иллюстрация использования одной из моделей термостатов скрытого монтажа ShowerSelect от Hansgrohe. Вид А Фото: Hansgrohe

Вы можете привести конкретные примеры?

Я.Х.: Новые продукты серии "Рэйндэнс Селект" (Raindance Select). Они включают в себя интуитивно понятное управление струями душевой лейки. Простые нажатия кнопки гарантируют высокую степень комфорта для пользователя, и молодого, и не очень. Это хороший вариант управления и для людей с ослабленным зрением, и с проблемами подвижности рук. Select написано на кнопке довольно крупными буквами на контрастным фоне, но, в принципе, можно нащупать её и пользоваться функцией вообще не глядя на лейку, а для нажимания использовать даже локти.

Иллюстрация использования одной из моделей душевых леек Hansgrohe Raindance Select Фото: Hansgrohe

Термостат скрытого монтажа "ШауэрСелект" (ShowerSelect) получил награду от ZVSHK (Центральное объединение немецких предприятий, занимающихся сантехническим, отопительным и вентиляционным оборудованием). Что именно понравилось жюри?

Я.Х.: По существу, решение жюри стало подтверждением правильности нашей стратегии. ZVSHK нацелена ​​на содействие производству выдающихся продуктов, которые не имеют клейма, вроде "для медучреждений" и т.п. Их награду и признание получают товары из разряда "дизайн для всех". Жюри считает ключевыми преимуществами: эстетичный дизайн, удобство и привлекательность для всех поколений пользователей, а также для тех, у кого ограничены физические возможности.

Иллюстрация использования одной из моделей термостатов скрытого монтажа ShowerSelect от Hansgrohe Фото: Hansgrohe

Кстати, идея серии Select у нас появилась, когда мы с коллегами застряли в аэропорту Страсбурга из-за снежных заносов. И это была одна из тех идей, в успехе которой мы были убеждены настолько, что сразу запустили процесс реализации...

Большое спасибо за интервью.

Желаем нашим читателям реализации их лучших идей, и приобретения лучшей сантехники.

Автор первичного варианта интервью: Катя Фолькмер (Katja Volkmer)

Автор русскоязычного перевода: Валерий Клёнов

Товары, упоминавшиеся в статье