San-Premium.ru Posuda40.ru
Оформление заказа
прямо на сайте
Доставка товаров
по всей России
Оплата любым
удобным способом
Обнинск +7 (484) 396‒63‒69
Москва +7 (499) 705‒03‒69
Каталог товаров 54 745
0 0 0

Статья о тенденциях 2012 года в ассортименте производителей сантехники. По результатам посещения выставки «Мосбилд 2012» (MosBuild 2012)

Условно можно предположить, что большинство присутствующих на выставке сантехники экспонатов в ближайшее время будут предложены покупателям в магазинах. В таком случае, судя по выставке «Мосбилд 2012», желающих оборудовать санузлы новинками ждут нижеописанные возможности.

Декор

О роскоши в таких функционально-ориентированных предметах, как сантехника, дизайнеры до сих пор задумывались нечасто. Но на выставке этого года стало очевидно, что некоторым производителям удалось довести функциональную надёжность до уровня, когда требуется что-то ещё, какая-то изюминка, как говорится. Видимо, поэтому на выставке появились и привлекали внимание посетителей такие товары, как ванна с подсветкой и музыкой.

Некоторые компании-участники выставки предоставили взглядам покупателей аксессуары для ванн, напоминающие реквизит для фотосессии гламурного журнала.

Чтобы такие вещи в ванной не слишком выделялись, желающие могут дополнить интерьер и смесителем в стразах.

Это, пожалуй, относится к тому же направлению дизайнерской мысли, что уже проявилось в оформлении становящихся похожими друг на друга автомобилей или мобильных телефонов.

Не первый год на выставках сантехники можно видеть предложения «иллюстрирования» керамики ванных комнат с высоким качеством исполнения. По сути это второй обжиг изделий, что в общечеловеческих масштабах означает дополнительную транспортировку плитки или санфаянса на место «иллюстрирования» и затраты энергии на второй обжиг, чтобы краски держались годы и десятилетия. Только вот остаётся вопросом, какая именно картинка на детские

или подростковые темы

может не надоесть за десятилетия ежедневного созерцания? Может быть, технологии нанесения временных иллюстраций на сантехнику в «эпоху перемен» были бы менее хлопотливыми и ресурсоёмкими.

Ещё одно проявление тенденции к роскоши — это относительно дорогая санкерамика в «детском» стиле. Хорошо, что для детей производят санкерамику высокого качества

и настолько долговечную, что ей можно пользоваться с детского сада и до пенсии.

Что будет определять в данном случае отличие роскоши от необходимости и эстетического воспитания, так это место расположения. Как обычная пригородная электричка в частном гараже становится роскошью, так и санкерамика изысканного дизайна гораздо уместнее смотрится в районном детском саду, чем в частной квартире. Ведь по мере взросления детей, придётся менять невыработавшую ресурс сантехнику на другую. Остаётся надеяться, что управляющие общественными и муниципальными детскими учреждениями вскоре будут готовы вкладывать значительные средства в долговечные и красивые интерьеры для детей.

Материалы и технологии

Новые технологии производства позволяют делать привлекательным хорошо забытое старое. Например, бачки, расположенные высоко над унитазом. Но и радикальные новшества в форме многоколенного излива смесителя современным инженерам вполне по силам. Такие вещи одним своим существованием бросают вызов пессимистически настроенным скептикам, зацикленных на поисках идеальных пропорций в соотношении «цена/качество». Спрос на такие вещи может возникать в момент, когда потенциальный покупатель их замечает. Мало кто сегодня думает о том, что смеситель в виде ломаной линии с подвижными сочленениями вообще возможен, или что кому-то захочется воплотить унитаз в стиле «ретро» с уровнем качества, достойным реконструкции автомобилей прошлого века для международного аукциона. А если люди об этом не думают, то и прогнозировать спрос — задача, мягко говоря, непростая.

Способности дизайнеров в подборе цветовых гамм для ванных комнат с недавних пор можно проявлять и при выборе оттенка ванны. Добавить к этому выбору можно ещё и набирающие популярность подсветки, встроенные в дно ванн.

Сочетание цветов и материалов для изготовления смесителей начинает явно выдаваться за рамки традиционных решений. Само по себе сочетание металла и пластика в сантехнике не является новшеством. Но пластик позволяет осуществлять смелые эксперименты с цветом и текстурой, благодаря чему результаты приятно впечатляют.

Любителям оригинальных, но не "кричащих" вариантов смесителей дизайнеры тоже предлагают немало привлекательных и качественно воплощённых идей. Например, трубы, изящно разделённые на несколько струящихся трубочек.

Любители художественных произведений в фантастическом стиле наверняка присмотрелись бы на выставке к стенду компании, которая решила производить раковины любых форм. Для этого они нашли подходящие средства и материалы, а одно из их готовых творений выглядело, совсем как керамика. Хотя приятная наощупь поверхность была как бы «теплее», чем можно ожидать, прикасаясь к фаянсу или фарфору.

По пути непривычных сочетаний материалов и форм пошла и одна из компаний, производящих сантехнику из нержавейки. Хотя их стенд и мог вызывать сильные ассоциации с санузлом железнодорожного вагона класса «люкс», некоторые предметы не вписывались в такую картину. К примеру, раковина, похожая на чёрную высокую каменную чашку.

Многие технологии, представленные гостям выставки, видеороликами показать проще, чем фотографиями. Это и управление смесителями и смывами без прикосновений к чему бы то ни было, и многофункциональные биде «замаскированные» в сиденья для унитазов.

Могла порадовать любознательных людей и предложенная их вниманию технология «ФастФикс» (FastFix), с помощью которой установку смесителя возможно произвести менее, чем за 30 секунд. Инсталляционная система с изменяемой за считанные секунды высотой подвеса унитаза также оставляла ощущения,

будто из сознания исчезают определённые стереотипы без надежды на возвращение.

Глобализация

Будучи процессом объективным, глобализация приводит к тому, что относительно недавно сложившиеся стереотипы отношения к «брэндам», как к чему-то непоколебимому и вечному испытывают значительное давление. На выставке сантехники «МосБилд 2012» это выражалось в фактическом разделении одного павильона на две среды общения — первый этаж представлял собой в основном проявления «западной» цивилизации и её методов ведения дел, а второй - «дальневосточную», если не сказать китайскую.

Высокая активность китайских предпринимателей, бодрящая участников и гостей выставки на обоих этажах ярче всего выражалась в том, как представители китайских компаний, оперируя лишь двумя словами «чейнчь» (обмен) и «бизнескаадо» (визитка) собирали визитки представителей компаний на первом этаже.

Репутация имитаторов «брэндовых» вещей, укреплённая продукцией безвестных китайских производителей, очевидно мешала общаться бизнесменам обоих этажей павильона сантехники. Но некое чувство причастности к общему для всех процессу глобализации, и повышению ценности информации, как продукта, приводили людей к контакту и обмену визитками. Хотя понятно, что на первых порах языковые и культурные барьеры для многих, обменявшихся контактными координатами, станут преградой даже при объективно взаимовыгодных условиях сотрудничества.

Надеемся, что через год на очередной всемирной выставке сантехники, представители интернет-магазина san-premium.ru смогут оценить, какие тенденции получили активную поддержку, а какие своевременно прекратили развитие.

Благодарим читателей за внимание, а участников выставки за актуальную информацию и возможность её проиллюстрировать.

P.S. На выставке представителем san-premium.ru был замечен полотенцесушитель необычной формы (автор просит простить за фотографию низкого качества).

Вызвали вопрос острые углы на крыльях "бабочек". Трубы из нержавейки в этих местах, по мнению нашего корреспондента, можно либо согнуть, либо сварить. Но при осматривании и ощупывании не было обнаружено ни малейшего следа сварки, хотя по современным технологическим требованиям толщина сварного шва должна быть такой, что невидимой её сделать невозможно. Согнуть трубу под таким углом без складок тоже кажется невозможным. Обратившись к представителю производителя ясного ответа получить не удалось, а сообщение про "секрет фирмы", кроме улыбки ничего не вызывало. Есть предположение, что данные участки полотенцесушителя или весь он сделаны из композитного (многослойного, включающего пластик) материала, а представитель компании просто этого не знала. Тогда неясны условия соединения композитов с нержавейкой и вызывает вопросы надёжность конструкции. Но если у наших читателей есть обоснованные гипотезы, то с интересом готовы их узнать в сообщениях по адресу или телефону, указанным на сайте в разделе "Где купить".

Товары, упоминавшиеся в статье