Сантехника MosBuild 2016: тонкости индивидуализации
Направления развития сантехнической сферы, которые можно было разглядеть на международной строительной выставке «МосБилд 2016» (MosBuild 2016) в Москве, можно выразить словосочетанием, вроде «тонкости разнообразия индивидуализации». И представленный ниже фотоотчёт о выставке служит более подробной и понятной расшифровкой этих слов.
Для рабочего дня в начале апреля, да и просто для ежегодной выставки MosBuild, посетителей в этом году было много, если не сказать очень много. Для любителей точных цифр есть статистическая информация: на 48% больше, чем в прошлом году (более 63 300 человек практически из всех регионов России). Особенно это впечатлило тех, кто судит о реальности по сообщениям СМИ, которые постоянно твердят о «кризисе». Что же так интересует людей в такое время на строительной выставке? Ну, разумеется, новые возможности, которыми изобилуют кризисы любого рода, включая такое природное явление, как весна.
Прежде чем говорить о трендах...
Современным производителям на выставках, в первую очередь, интересны тенденции (тренды) покупательского спроса и другие информационные «указатели», по которым можно понять, что произвести завтра, чтобы послезавтра это продать. Покупателей на выставках больше интересует доступность, и напрямую связанная с этим стоимость предлагаемых новинок. Возможно, поэтому некоторые выставочные стенды очень напоминали витрины магазинов сантехники.
Открытые цены
Коммерческие интересы есть обычно у всех участников выставок подобных «МосБилд 2016», потому в обзорной статье о тенденциях уместно отметить их как фон. Кстати, краткие и ясные диалоги о ценах на представленную продукцию можно отметить, как одну из тенденций на современном рынке сантехники. Каким бы сложным производителю и продавцу сантехники ни казался процесс ценообразования, у выставочных стендов всё чаще можно участвовать в диалогах, вроде такого:
— Скоро в продаже появится эта новинка?
— 140 тысяч.
Так как открытость цен и коммерческие интересы остаются фоном подобных мероприятий, то на первое место по значимости выходят такие свойства участников (брендов), как привлекательность, эмоциональная, интеллектуальная и технологическая развитость, оригинальность и отношение к потенциальным покупателям.
Хотя цены и открытые, и эта открытость сама по себе привлекательна, однако, в рублёвом выражении эти цены, скажем так, слишком не низкие. Как с этим условием можно развиваться в сфере сантехники?
Расширение ассортимента первоклассных брендов засчёт небольших аксессуаров
Дорогими многие аксессуары для ванных сложно назвать, но, вполне понятно, что они зачастую дешевле основных брендовых продуктов, вроде раковин ванн или смесителей. То есть, желающие оборудовать ванную комнату продукцией от «Аксор» (Axor) могут начать с фирменной мыльницы.
Есть и другие методы поддержки потребителей. Например, продукты из «Сапфиркерамик» (SaphirKeramik) от Laufen стали идейной основой для формирования новой коллекции из очень похожего на сапфиркерамик материала под названием «Файнкерамик» (Fineceramic) от «Рока» (Roca).
Централизация управления сантехникой
Плюс ко всему вышеперечисленному, оптимальным финансово-экономическим решением для оборудования ванной комнаты могут оказаться термостатические душевые системы с объединённым в один блок кнопками контроля и управления, да ещё и снабжённые полочкой для гигиенических принадлежностей.
«Тонкие» раковины
Несмотря на проблемы с покупательными способностями валют, технологии производства сантехники продолжают развиваться на основе создания новых материалов и форм. Бывает и так, что свойства материала наводят дизайнеров на мысли об изменениях форм.
Тонкостенную санкерамику предлагают различные бренды и далеко не все призывают потенциальных покупателей обратить внимание на название материала.
Тонкие крышки унитазов со встроенными биде тоже можно назвать трендом или, точнее, следствием тренда на тонкостенную санкерамику.
Большие душевые лейки
Крупногабаритные душевые лейки появились на российском рынке больше десяти лет назад. Теперь они стали ещё больше, а творчество в этом направлении вдохновляет всё большее количество производителей.
Индивидуализация сантехники
Индивидуализация на рынке сантехники — явление настолько современное, что и сравнивать пока не с чем, и прогнозы на основе пользовательского опыта делать рано.
Тем не менее, дизайнеры активно осваивают возможности такого разнообразия. Цветовое оформление корпусов смесителей было предложено покупателям, как стандартная возможность несколько лет назад. Теперь уже часть корпуса в некоторых моделях съёмная и и она тоже может выглядеть по-разному.
Впрочем, далеко не всех покупателей привлекают свежайшие новинки, когда речь идёт непосредственно о покупке. Поэтому проверенные временем и опытом решения также представлены на выставке. В сочетании с новомодным, грамотно подобранным антуражем они могут выглядеть безупречно.
Смена владельцев брендов на рынке сантехники
Преобразование швейцарской компании «Геберит» (Geberit) в Geberit Group проявилось на выставке MosBuild 2016 весьма впечатляющим образом. Кратко говоря, экспозиция Geberit стала выставкой внутри выставки. В единую композицию были объединены продукты приобретённых вместе с финской компанией «Санитек Груп» (Sanitec Group), таких известных брендов, как Keramag и Ifö (Ифё).
Тенденция, замеченная пару лет назад каждым брендом может быть выражена по-своему. Дополнительным нюансом в этих процессах является плодотворное сотрудничество различных брендов с одними и теми же дизайнерами.
Желаем вам удачного выбора сантехники, мебели и аксессуаров для ванной и туалета.
Автор статьи и фотографий: Валерий Штоббе
Товары, упоминавшиеся в статье







