San-Premium.ru Posuda40.ru
Оформление заказа
прямо на сайте
Доставка товаров
по всей России
Оплата любым
удобным способом
Обнинск +7 (484) 396‒63‒69
Москва +7 (499) 705‒03‒69
Каталог товаров 54 894
0 0 0

Дизайнерская сантехника: объединяющая людей тенденция 2014 года

Когда производители сантехники пробуют привлекать внимание публики, выпуская "именные" коллекции дизайнеров, они одновременно повышают известность этих имён. Но одними именами этот процесс не ограничивается. Речь идёт о том, что называется брендами. То, есть об "именах", которые способны значительно влиять на спрос и отношение людей к продукции. Несколько лет назад эта тенденция стала проявляться в присутствии авторов коллекций сантехники на специальных презентациях, организованных компанией. К 2014 году это процесс дошёл до непосредственного общения дизайнеров с посетителями выставочных стендов компаний.

Майкл Зигер (на переднем плане) из дизайн-бюро sieger design беседует на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане о своих проектах Happy D, X-Large, 2nd floor и т.п. Фото: Duravit

Производители сантехники перестали искать "золотое" соотношение цены и качества

В общем-то, такое положение дел выглядит современно, уместно и даже мило. "Дюравит" (Duravit) торжественно объявляет, что дизайнер Филипп Старк сотрудничает с ними 25 лет,

Филипп Старк на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане Фото: Duravit

а авторы официального сайта "Хансгроэ" (Hansgrohe) с явным удовольствием вспоминают, как в 1994 году по проекту Старка был выпущен первый смеситель с ручкой-джойстиком под брендом Axor. Но в связи с этим, возникает вопрос: если известный дизайнер решит организовать производство сантехники под своим именем, то какой бренд выберут покупатели: прежнего производителя или новый - проектировщика? И это лишь частный случай более общего вопроса, который постоянно волнует производителей "брендовой" сантехники: что нужно сделать, чтобы покупатели выбирали именно их продукцию?

Мартин Бергман (справа) и Гернот Боман из дизайн-бюро EOOS design общаются на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане о своих проектах - Inipi B, Delos и т.п. Фото: Duravit

В конце 90-х прошлого века и в начале 21-го многие люди высказывали мнение, что в товарах наиболее важно соотношение цена/качество. Производители это запомнили, и за прошедшие годы показали, как они это поняли. Высокое качество воплощения проектов на фабриках Duravit и Hansgrohe подтверждено экспертами и пользователями в процессе активной торговли по всему миру. Это значит, что значительной разницы в уровнях качества и технологического исполнения у изделий лидеров современной сантехиндустрии покупатель не найдёт, даже если захочет. Привлекать или переманивать покупателей заниженными ценами в сегменте первого и высшего класса рискованно и нелепо. А если ценами и качеством выделиться среди других брендов не удаётся, то логично попробовать создать оригинальные и привлекательные формы, подчёркнутые модными оттенками цветов и текстурами отделки.

Маттео Тун (справа) беседует на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане о своём проекте DuraStyle и т.п. Фото: Duravit

Потому, обращение серьёзного внимания на проектирование и проектировщиков владельцами производственных мощностей вполне логично, а необходимость этого настолько очевидна, что странно, почему этого не происходило раньше. Ведь прежние изделия тоже кто-то проектировал, так неужели эти личности не интересовали покупателей? Наверное, интересовали, но не большинство покупателей, а лишь тех, кто "в этом что-то понимал".

Как покупатели сантехники научились "в этом что-то понимать"

Активное самообразование российских покупателей сантехники по вопросам качества продукции началось с момента активного роста в магазинах количества продукции, внешне очень похожей на ту, что выпускали всемирно известные корпорации, но по совсем "непохожим" низким ценам. Таким образом, соотношение цена/качество оставалось неизменным, но то, что качество было "пропорционально снижено" надо было ещё со временем убедиться. А ведь некоторые покупатели даже не знали с чем сравнивать предлагаемые им смесители или душевые лейки. Особенно тогда, когда производители дешёвых подделок копировали, в том числе, и названия производителей. Покупателям пришлось общаться и учиться определять, различать, а так же параллельно замечать, что среди настоящих дорогих и высококачественных товаров определённого производителя есть те, которые им нравятся больше, а есть, что меньше.

Мартин Бергман (слева) и Гернот Боман из дизайн-бюро EOOS design общаются на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане о своих проектах - Inipi B, Delos и т.п. Фото: Duravit

Это и были первые ростки массового спроса на произведения творчества определённых дизайнеров, проектировавших коллекции для уже широко известных к тому времени брендов производителей.

Некоторые специалисты по маркетингу решили использовать этот растущий "спрос на дизайнеров". Наиболее свежий и наглядный пример - испанская компания "Рока" (Roca), выпустившая коллекцию совместно с Джорджио Армани, который ранее, если и интересовался сантехникой, то, наверно, не настолько глубоко профессионально, как одеждой. Другим примером явилось сотрудничество российского архитектора Сергея Чобана - автора коллекции "Эспланадэ" (ESPLANADE) с компанией "Дюравит" (Duravit). Его профессионализм, отточенный в таких проектах, как "Башня Федерация" (один из самых высоких небоскрёбов Европы) в комплексе "Москва-Сити", "АкваДом" (AquaDom) в Берлине (крупнейший, свободно стоящий аквариум в мире), разумеется, отразился и на унитазе, напоминающем трон, и на весьма вместительной мебели для умывальника, и на крупных габаритах ванны.

В общем, архитекторы строительных проектов и художники-модельеры одежды сыграли свою роль привлечения внимания публики, но в последствии на лидирующие позиции в сфере проектирования сантехники вышли в основном те дизайнеры, что достигли высот в мебели и интерьерных аксессуарах. Возможно, это связано с тем, что образы ванн и смесителей для современных людей ассоциативно больше связаны с чем-то более компактным, чем дом, но менее мобильным, чем одежда.

Маттео Тун (слева) беседует на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане о своём проекте DuraStyle и т.п. Фото: Duravit

Бренд за бренд или владелец+наёмник+покупатель

В современной экономической литературе для владельцев предприятий наёмный персонал представлен, по сути, как источник проблем и конфликтов. Порочность данного представления выявляет практика: друг без друга наёмный персонал и владелец предприятия мало что могут создать. Это проявлено и в новой тенденции стремления непосредственного общения покупателей с производителями и с дизайнерами. Правда, речь идёт уже не только о единстве интересов владельца и нанятого персонала, но и о производителях в целом и покупателях. Они, в сущности, тоже единомышленники и нуждаются друг в друге.

Майкл Зигер (справа) из дизайн-бюро sieger design беседует на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане о своих проектах Happy D, X-Large, 2nd floor и т.п. Фото: Duravit

Поняв это, легко понять и то открытое простое поведение, которое демонстрируют современные производители и дизайнеры на международных выставках. Эти люди, как минимум осознают, что поддерживают друг друга в общем деле, и благодарны, как покупателям, так и просто благонамеренной публике за поддержку их общих проектов. Надуманные проблемы "конкуренции", "увода клиентуры" и "утечек информации" их просто не касаются, так как они общаются и планируют своё развитие в объемлющем эти "местечковые" проблемы информационном поле. Образно говоря, основной целью их сотрудничества является создание цельного интерьера в доме, а перегородки в отдельно взятом шкафчике ванной комнаты их могут волновать так мало, что они готовы предоставить это самим покупателям, задав некие рамки, в которых даже неопытный человек, не совершит ошибок, портящих впечатление о вещи в целом.

Филипп Старк о чём-то рассказывает посетителям на выставочном стенде Duravit 2014 в Милане Фото: Duravit

Такой цельный или объединяющий подход к ведению дел, судя по всему, продемонстрировали руководители японской корпорации "Ликсил' (Lixil), завершившей приобретение 87,5 % акций немецкой фирмы "Гроэ"(Grohe), а также финская "Орас" (Oras), которая приобрела немецкую компанию "Ханза" (Hansa).

Экспозиции брендов Oras и Hansa на выставке в Швеции весной 2014 года, то есть, после их объединения Фото: Joanna Heikkilä

На фоне таких сделок, уже объединения дизайнерских брендов с производственными выглядят, как частные случаи, подтверждающими глобальную тенденцию. Для наглядности перспектив этой тенденции уместно предположить, что покупатели тоже могут создавать свои "бренды" и объединяться с производителями и дизайнерами в, казалось бы, невероятные для западной экономики прошлого века проекты.

Посетители и представители выставочного стенда Duravit 2014 в Милане Фото: Duravit

Пока что это происходит на уровне временного "превращения" потенциальных покупателей в действующих дизайнеров с подачи производителей.

А ты попробовал(а) стать дизайнером сантехники?

Откуда берутся дизайнеры? Можно сказать, что они всегда были, есть и будут. Это понятнее, если называть дизайнеров словом проектировщик. Без проекта вряд ли можно что-то произвести. С другой стороны, это модная профессия начала 21-го века, и те образовательные учреждения, которые могли открыть такое отделение или хотя бы небольшие платные курсы уже открыли.

Чтобы проектировать сантехнику необходимо понимать её предназначение, возможности, знать традиционные и инновационные материалы и технологии, а также желательно практическую информацию об их применении. Это конечно сложно, но, как говорят, смотря с чем сравнивать. Есть продукция, которую проектировать во много раз сложнее, и, тем не менее, это не останавливает людей, желающих этим заниматься. Тем более, когда поддерживают производители такого уровня, как Hansgrohe, устраивая различные конкурсы с призами и, что важнее, с вероятностью воплощения новых идей.

С одной стороны, немецкий концерн Hansgrohe поддерживает различные конкурсы новаторских идей, с другой, содержит марку Axor, в рамках которой самовыражаются уже получившие признание публики дизайнеры, создавая сантехнику высшего класса.

Желаем вам понимания единства человечества и стремления к нему в тех сферах жизни, которые вас интересуют, включая производство сантехники.

Автор статьи: Валерий Клёнов

Товары, упоминавшиеся в статье