Сантехника для ванных комнат в 2014 году: цвета, инновации, медь и унитазы без ободков
Специалисты "Союза немецких производителей сантехники" (Vereinigung Deutsche Sanitärwirtschaft = VDS) опубликовали свою версию тенденций развития в сфере производства сантехники для ванных, туалетов и кухонь. После перевода, осмысления и добавления авторских комментариев получилась статья о тенденциях на европейском рынке сантехники в 2014 году. Как выясняется, просто создавать и совершенствовать высококачественные изделия, как это делает, например, производитель ванн из сталь-эмали "Кальдевай" (Kaldewei), уже недостаточно. Кстати, в Kaldewei об этом не первый год знают, и ещё в 2013-м году предложили пользователям оснащать свои модели ванн акустическими стереосистемами.
Фото: VDS / Kaldewei
Вы под душем поёте? Теперь модно и потанцевать
Вполне вероятно, что многие наши читатели вообще не собираются приобретать цифровую душевую кабину, в которой компьютер подбирает под различные ритмы разные типы струй. А смены музыкальных стилей воспроизводимых песен вызывают изменения цветов подсветки. Что поделать, сила привычки к водным процедурам без музыкального сопровождения может одолеть и новую тенденцию в отдельно взятой ванной комнате.
Фото: VDS / Dornbracht
Но фантазия производителей уже находит отклик среди покупателей, и представители нового поколения, возможно, оценят эти функции душа не как дополнительные, а как одни из основных.
Цвета, градиенты и подсветки
Покупатели сантехники, возможно, и тридцать лет назад были готовы порадоваться разнообразию цветов ванн или раковин. Но у производителей высококачественной сантехники по неясным причинам лишь относительно недавно появились модели с различными оттенками эмали. И, разумеется, эти красящие добавки не должны умалять каких-либо полезных свойств эмали. Разработанные к 2014 году технологии предоставили дизайнерам такое количество цветов, что вновь встала проблема выбора, но теперь уже в другом своём крайнем проявлении. И теперь уже дело за покупателями, потому что какого цвета сантехнику они готовы больше покупать, такой им и постараются предложить производители.
Фото: VDS / Burgbad
А покупатели 2014 года после нескольких лет, так называемых "гламуров и винтажей", вероятно, пожелают спокойные летние настроения. По крайней мере, так считают участники "Союза немецких производителей сантехники". В частности, создатели санкерамики Villeroy & Boch выразили эту тенденцию коротко и ясно, создав интерьер ванной комнаты, в котором настенная плитка составлена в цветовую композицию перехода цвета от "традиционно-сантехнического" белого к одному из прохладных тонов, ассоциирующихся с прозрачными глубинами арктических морей.
Фото: VDS / Villeroy & Boch
Розовый или аквамариновый, песочный или хвойный, а может ещё какой-то один-единственный оттенок профессиональные дизайнеры пока предложить не готовы (а может и вовсе не собираются). О чём определённо заявляют производители, так это о моде на натуральные тона.
Фото: VDS / Geberit
То же касается и подсвечивания функциональных элементов сантехники. Достигая декоративного эффекта дизайнеры "Геберит" (Geberit), в данном случае, сочетают тренды инновационно-технологического насыщения ванных комнат и цветового разнообразия.
Мода, вода и медные трубы
Медь в области дизайна интерьеров год за годом становится всё более заметным материалом, и вот очередь дошла до сантехники. Медные мойки и медные поверхности смесителей - с одной стороны - не новинки, а с другой, до 2014 года предложение подобных товаров было весьма ограниченным.
Фото: VDS / Dornbracht
Но как бы быстро эта тенденция не развивалась, вряд ли большинство современных пользователей сантехники решать заменить у себя все смесители с хромированными поверхностями на медные. И тем, кто уже спроектировал интерьер ванной комнаты или кухни с учётом привычных цветов саноборудования, не стоит волноваться, будто с завтрашнего дня все витрины и прилавки в магазинах сантехники будут только в "медных тонах".
Лёгкость
Унитазы от "Дюравит" (Duravit) или "Лауфен" (Laufen) с отсутствующим ободком сделаны аккуратно и со вкусом, но, всё же, способны оставить впечатление, будто ободок просто "оторвали". Может быть, это впечатление появляется из-за привычки. То есть, мысленно хочется "доделать" чашу унитаза до привычного образа, как будто чего-то не хватает.
Фото: VDS / Duravit
Однако, на такие компании работают достаточно опытные дизайнеры, чтобы заметить такой эффект. В таком случае, эти проекты появились не потому, что так красивее, а потому что так надо. Экономическая логика очевидна: легче унитаз - меньше нужно материала и легче транспортировка изделия. А если добавить к этому инновационные материалы типа "СапфирКерамик" (SaphirKeramik) от Laufen, которые могут снижать вес раковины на 15-40 % (в зависимости от конструкции), то внедрение безободочных унитазов могут захотеть поддержать не только производители, но и строители, и монтажники, и транспортные компании.
Желаем нашим посетителям понимания, что их выбор сантехники сегодня отчасти определяет тенденции её производства завтра.
Автор статьи: Валерий Клёнов